Пятница, 26.04.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Самоучитель «Cakewalk SONAR 7»
Главная | Наложение и сведение | Регистрация | Вход
Меню сайта

           “Запись барда” 

           На этой странице Вы узнаете как, не имея многоканальной звуковой карты, записать одновременно две звуковые дорожки.    Для тех, кто не знает для чего нужна многоканальная аудио-карта, я немного поясню. На предыдущих страницах мы уже познакомились с основным рабочим окном программы «SONAR», где размещаются звуковые дорожки, и их может быть несколько, так вот и писать аудио-сигнал можно не на одну дорожку, а на несколько одновременно, т.е. гитару, голос, клавишные, барабаны… В общем, хоть целый оркестр, и для каждого инструмента нужен свой аудио-вход (Канал). Это нужно для того, чтобы можно было отрегулировать по громкости любой инструмент или голос. Запись одновременно всех инструментов на разные каналы сокращает время работы, это во-первых, а во-вторых,  «живой» оркестр  звучит по живому, когда люди  играют рядом с живыми людьми, а не с их записью. Даже два вокалиста, вместе поющие, будут более синхронно петь одновременно, чем по очереди - второй всегда будет неточно вступать и неточно заканчивать фразы.     Многоканальная звуковая карта и дает такую возможность подключить несколько инструментов к разным дорожкам “Sonar”. Суть нашего урока проста - практически любая звуковая карта имеет стереофонический линейный вход, к которому подключен Ваш микшерный пульт. Стереозапись использует два раздельных канал: левый и правый, т.е. можно записать, к примеру, на левый канал голос, а на правый - гитару, а «Sonar» в свою очередь позволяет писать на разные дорожки с левого и правого канала. Таким образом, вывернув ручку панорамы на канале голоса  в левую сторону, а на канале гитары в правую на микшерном пульте, мы получим разные сигналы на разные дорожки «Sonar». Причем, звук записанных дорожек будет выходит в стерео-режиме, а панораму в каждой дорожке Вы можете изменить по надобности. Теперь давайте проделаем эту операцию пошагово. Для начала открываем «Sonar», создаем проект с Preset (запись двух моно-каналов) или качаем готовый проект здесь. На последующем рисунке указано как назначается левый и правый входы дорожек к каналу.
 
 
 
 
Далее настраиваем микшерный пульт, как показано ниже
 
 
 
 
   Обратите внимание, что регулятор частот обоих микрофонов настроен на среднее положение (линейное). По этому поводу скажу только то, что испортить звук Вы всегда успеете.     Итак, один из микрофонов поступает через левый канал, а второй - через правый. Ставим микрофоны на стойки таким образом, чтобы один был максимально близок  корпусу гитары, а второй, на который желательно одеть демпфер - к губам вокалиста.     Демпфер - это рассеиватель потока воздуха  исходяшего при извлечении звука вокалистами. На студийных микрофонах он выглядит так:
 
 
                
 
 
а на вокальных: 
 
 
                    
 
 
Рассеиватели убирают толчок воздуха при произношении букв «п» и «б».     Приступаем к записи:     Даем команду барду на исполнение произведения. После чего начинаем настраивать уровень записи ручками громкости каналов микрофонов, ориентируясь на индикаторы дорожек «Sonar». После того, как уровень настроен, останавливаем исполнителя, нажимаем кнопку «запись» и даем команду на чистовое исполнение произведения. (Во избежание волнения музыканта при записи, не говорите ему о том, что включили запись, тогда возможно Вы запишите песню с первого дубля.)     После того, как Вы остановите запись, можно легко сбалансировать громкость гитары и голоса с помощью этих регуляторов. 
 
 
 
 
 
 
Этот прием так же подойдет для записи двух вокалистов, дуэтов музыкантов  (гитара - кларнет, фортепиано - саксофон и т.д.), для хора, вокального ансамбля, ансамблей различных акустических инструментов.         Для записи нескольких голосов или инструментов (хора, оркестра) нужно правильно разместит микрофоны.  Расстановка микрофонов на вызвучивание, будет зависеть от места наилучшего акустического звучания. Для того, чтобы выбрать такое место, нужно во время игры ансамбля выбрать точку, где звучание всех инструментов максимально сбалансировано. Как правило, это точка находится там, где обычно находятся уши дирижера. Таким образом, нужно от точки места наилучшего звучания разнести микрофоны левого и правого каналов в стороны, чтобы в контрольных наушниках передалось точное объемное звучание точки наилучшего звучания. При записи таких хоров и оркестров панораму на выходах дорожек «Sonar» нужно развести в разные стороны, как показано на рисунке.
 
 
 
Желаем удачи. Для тех, кто не понял, советуем прочитать еще раз.
 
 
 
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz