Пятница, 03.05.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Самоучитель «Cakewalk SONAR 7»
Главная | Наложение вокала | Регистрация | Вход
Меню сайта

                 Наложение вокала
    На странице этой темы мы рассмотрим приёмы записи голосов вокального дуэта.    Создаем проект с пресет (запись двух моно-каналов) или качаем здесь. Настройки программы идентичны теме «Запись барда».  Т.к. оба микрофона будут записывать голоса, естественно, они должны быть с рассеивателем (демфером). Аналогично предыдущей статьи «Запись барда», даем команду на исполнение песни и отстраиваем уровни записи на обоих каналах с помощью ручек громкости на микшерном пульте. После чего, останавливаем исполнителей, включаем запись и даем команду на чистовое исполнение. Как правило, любой музыкант или певец допускает ошибки при исполнении, и записывать произведение приходится несколькими дублями.  «SONAR» позволяет на каждую записываемую дорожку наложить несколько дублей, причем с любого места произведения. Таким образом, можно сократить работу, переписав только ту часть произведений, где опущены ошибки. Для этого нам понадобится после остановки  записи, прослушать записанное произведение, отметить для себя, используя линейку времени, на каком месте произошла ошибка, остановить проигрыватель «SONAR», перейти на то место, щелкнув левой кнопкой мыши по линейке времени на месте ошибки и нажать кнопку (S) (разрезать). После чего удалить ошибку, как показано на «Анимации», так, чтобы до ошибки и после ошибки фрагменты были законченными. Т.е. до ошибки, к примеру, конец припева, после ошибки - начало следующего припева, чтобы с ошибкой была удалена полностью фраза куплета или припева. После чего поставить курсор в линейке времени за несколько секунд до обрезанной ошибки, включить мониторные колонки и включить воспроизведение для того, чтобы вокалисты сориентировались какую фразу нужно петь. Отрепетировав, таким образом, место, где была ошибка, остановить плеер и можно приступать к перезаписи, нажав кнопку запись. Желательно для того, чтобы переход от первого дубля ко второму был плавным, вокалисты должны начать петь вместе со своим ранее записанным голосом  до ошибки и продолжать несколько секунд петь после нее. После записи второго дубля на звуковой дорожке волна звука наложится поверх первого дубля. Для того, чтобы их разъединить, нужно нажать кнопку (Track layers). На следующей «Анимации» изображено, как можно отредактировать лишнее наложение звука второго дубля.
 
                
 
 
   Обратите внимание, что на дорожке образовалось две дорожки, каждая из которых имеет кнопки (M, S). Эти кнопки позволят заглушать ненужные дубли кнопкой М или выделять кнопкой S один из дублей.      Каждый дубль будет писаться в следующий раз в свою отдельную дорожку на основной дорожке записи. При первом опыте такой записи Вы обратите внимание, что все дубли будут отличаться друг от друга. Связано это со многими факторами. Рассмотрим два из них:    1. Расстояние от губ вокалистов до микрофона должно быть одинаково как при записи первого дубля, так и последующих.    2. Характер исполнения вокалиста: дело в том, что вокалист при исполнении песни вкладывает свои эмоции и они изменчивы ежесекундно. Поэтому, при перезаписи последующего дубля, вокалист должен пропеть с записанной предыдущей фразой в том же настроении и характере, тогда особой разницы между дублями можно избежать. От расстояния между вокалистами и микрофонами зависит громкость и тембр каждого дубля. Причем, сглаживать изменение частотных характеристик (тембра) в разных промежутках произведения довольно сложно и не всегда возможно сгладить разницу звучания.     После того, как все дубли записаны и отрегулированы громкости, нужно отрегулировать панораму звучания. Т.к. в реальном звучании два глосса звучат не с одной точки, а один слева, другой справа, так и баланс каждой дорожки нужно развести, чтобы в контрольных наушниках было реалистичное звучание. Примерно так, как показано на следующем рисунке.
 
 
                     
 
 
    Обратите внимание, что голоса на записи кажутся очень сухими, не такими как их воспроизводит исполнитель. Это связано с тем, что близко стоящие микрофоны, не охватывают акустики помещения. Об акустике окружающей среды можно говорить очень много, но я приведу только пару примеров. Вам, наверное, приходилось бывать с спортзале, где звук любого удара мяча, звук шагов разлетается эхом. Это, так называемый, эффект  реверберации, т.е. очень частое многократное повторение одного и того же звука. Такой же эффект имеется в любом помещении или пространстве, только задержка и частота повторений звука будет другая, естественно, то, что находясь в обычной комнате Вы ее не замечаете. Происходит этот эффект за счет отражения звука от различных предметов: стен, потолков, и расстояние к этим предметам влияет на изменение реверберации. Так вот,  «SONAR» имеет комплект эффектов, подражающих акустике различных пространств. Для того, чтобы «поместить наших вокалистов в определенное помещение», нужно пропустить их голоса через эффект эмулирующий определенное помещение. Делаем это таким образом: выходы звуковых дорожек каждого из записанных каналов направлены в мастер-секцию, как показано на рисунке, где они сливаются в один стерео-канал. Именно в этой мастер-секции мы и установим плагин эффекта. Плагин - это модуль виртуального  оборудования, обеспечивающий тот или иной эффект. Раскрываем дорожку мастер-секции нажатием кнопки (Masimize Stip). Нажимаем правой кнопкой мыши по окну эффекта и выбираем плагин. В появившемся  окне плагина выбираем настройку…Включаем воспроизведение и регулятором MIX  настраиваем уровень эффекта, примерно так, как показано на анимации.
 
 
 
 
 
     После чего окно эффекта можно закрыть. Отредактированное и обработанное произведение можно экспортировать в один файл. Для практики советую попробовать все пресеты эффекта и запомнить их  звучание, тогда легче будет иметь представление о их применении.
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz